23:37 

Театральная заметка

Hoka
"Не любо - не кушай!" (с) народная мудрость
Усилием воли я удержусь от традиционного изложения мыслей прям-щаз-и-сразу-обо-всем. И вырву из контекста хаоса в своей голове вот такую тему: Как я был в опере.
Началось все, по законам жанра, случайно. Прекрасная Лора, обозвав предварительно меня театралом, завела разговор "об искуйстве". Но диалог, к великой радости взаимопонимания, свернулся к совершенно понятной мысль: раз! и я иду в Большой театр. Прекрасный подарок на грядущий бабский день, я считаю!)))
Про Большой стоит сказать, что посетить его мне хотелось давно. Нельзя назвать это голубой мечтой, конечно же. Тут именно что хотелось. Это примерно как съесть пресловутый бутерброд с черной икрой или увидеть северное сияние своими глазами. Или искупаться в океане. Какие-то специальные чудеса местного разлива, которые произойдут рано или поздно. Так или иначе. И на сей раз небо не решилось сразу, с ходу, с места - и в карьер - так сильно травмировать мою нежную психику: это была Новая сцена Большого театра.
Атмосфера самого здания, холлов, зала Новой сцены произвело на меня вполне конкретное впечатление: если основная сцена - это для Императора-Государя батюшки (нужное вписать), то Новая сцена - для Великого князя или иного близкого царственного родственника. Будто бы копия, но чуть меньше, чуть проще.
Интерьер в милом зеленом цвете. Про ремонт-реставрацию, которая и тут, по всей видимости, побывала, я не буду говорить. Мне профессиональная этика запрещает. Воооон из того угла пальчиком грозит и говорит "Атяттяяй, шалишь!"
Место мне досталось в ложе за номером 1. Это, если стоять лицом к сцене, справа, на "втором" этаже, рядом с самой сценой.
Сцена видна была сбоку, что логично. Все таки постановки-декорации ориентированы обычно на фронтальное восприятие, а тут получалось легкое искажение, а часть сцены (передний правый угол) была вообще не видна. Зато было хорошо видно зал и оркестровую яму. И, при должном воображении, можно было домыслить как и что там, короче говоря - меня ничуть не смущало. Куда более вкусную пищу получала моя фантазия в моих представлениях самой себя веке, скажем, в 19 и с биноклем на ручке! Ах, моншер!))) Ну да мы не о том, да.
Моя выгодная наблюдательная позиция дала мне возможность понаблюдать всласть за музыкантами, что я, признаться, очень люблю делать. Наверное, отголоски бурной молодости. В этот раз особо очаровал меня дирижер - итальянец, почти лысый, очки в красной оправе. Весь из себя такой Нагиев в молодости. Ну, и итальянец, если вы понимаете о чем я.
На сцене же в тот вечер шел премьерный спектакль - он же опера с интригующим названием "Сомнамбула". За содержанием - прошу обратиться к сайту театра, там есть пересказ кратенький. А если совсем коротко - очередная Санта-Барбара, приукрашенная громкими стенаниями (в горе и в радости) и бесконечными пейзажно-описательными фразами (как зелены луга, как ярко светит солнце). И сплошная фривольность, то с она одним, то он с другой...
О сценографии: березки, торчащие по всей сцене. То их придвигали ближе, то убирали к заднику. Сам задник окрашивался методом цветовой подстветки в дивные тона сумерек или дневного неба.
Танцевальное сопровождение - вне всяких похвал. Если только не учитывая, что я сидела очень близко к сцене и слышала как эти легконогия тушки опускаются на деревянный помост. От души посмеялась, честное слово!)))
Главный герой был похож на Петросяна в ранней молодости. Уже весьма полноватый итальянец с оттопыренными ушами.
Героиня понравилась мне больше - рыжая итальянка, тоже уже не девочка, но с прекрасными вокальными данными и оригинальным профилем.
О составе исполнителей постоянно шептали Бабушки-усаживающие-всех-на-свои-места-и-продающие-программки: "О! какой состав!!! вы только посмотрите!" и тыкали бумажкой под нос. Необразованности, вроде меня, состав не ценили (до конца первого действия, пока не сложилось свое мнение о происходящем), но программку таки приобретали.
Сам по себе состав был смешанным: русские и итальянцы. Результат лично меня вполне удовлетворил.
В процессе посетила мою голову забавная мысль, что де в Большом плохо петь не могут. Плохопоющих просто туда не возьмут. Железная логика)
В общем, эстетическая эмоция получена, катарсис испытан, ура-ура. Лоре - спасибо!)
Взяв программку на ближайшие месяцы поняла, что я бы еще увидела и послушала... Как бы только лень и стомость билетов меня не остановили-то....
И вот, что мне сильно любопытно и чего я не совсем поняла: это ж как там можно петь (в театре, на сцене, без видимого микрофона у лица), ЛЕЖА на животе, опираясь только на локти?

URL
Комментарии
2013-03-13 в 00:45 

l_ora
И это пройдет..
))))))))))))))))))))))))) :lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol: )))))))))))))))))))))))))))))))))
ссылку б хоть дала на тот пресловутый сайт.. чтобы знать, о чем оно там.

2013-03-13 в 05:14 

Hamajun
aka Айша
Тетеньки, которые под затихающую музыку, гукаются на сцену это неизбежное зло Большого. Бесшумно балерина может приземлиться только при росте меньше 170 см. А в Большой таких не берут. У них норматив от 180 и выше - сцена-то здоровая, чтобы не потерялись визуально. Кроме того, балетмейстеры редко отсматривают балетные выходы в оперных спектаклях - низко им это и несерьезно. Вот и распускаются балетные.

2013-03-13 в 14:07 

l_ora
И это пройдет..
Hamajun, ух, как интересно! )))

2013-03-13 в 21:47 

Hoka
"Не любо - не кушай!" (с) народная мудрость
Да!! А один кудрявый легконогий балерун там был явно уже за 2 метра в высоту... Как только на таких длинных ногах-то стоит? а еще и подпрыгивает)))

Краткое содержание, о чем: www.bolshoi.ru/performances/614/libretto/

URL
   

Хокин Дом

главная